Детская практическая психология
Детская практическая психология начала развиваться относительно недавно – конец 19-го начало 20-го веков и была крепко связана с наукой о детях – педологией, которая была создана американским психологом Стенли Холлом. Он первый создал лабораторию, при Балтиморском университете в США, работа которой была направлена на изучение психического развития ребенка, в основном подросткового возраста. В этой лаборатории проводились исследования юношей и девушек, с помощью специально разработанных опросных листов, для выявления всех аспектов детской психологии.
Изначально эти листы раздавались учителям, для увеличения базы сведений о том, как подростки представляют себе мир вокруг себя. Постепенно, с поступлением данных и последующей их обработкой была выявлена и составлена ярко-выраженная картина психологических особенностей детей разных возрастных групп. Немного позже результаты работы лаборатории легли в основу нескольких книг Холла, одна из них “Юность”.
Современная детская психология на практике
На сегодняшний день уделяется огромное внимание детской психологии не только в теории, но и в практической части. В современном высокотехнологичном мире остро стоит проблема развития ребенка как физически, так и психологически здоровым. Детская практическая психология постоянно развивается, проводятся постоянные исследования среди детей дошкольного и подросткового возраста, отдельно ведутся работы среди юношей и девушек – с помощью опросов, а также индивидуальной работе психологов выводятся данные, которые способствуют установлению определенной программы, для гармоничного развития ребенка, которое в последующем позволит свободно взаимодействовать в социуме. Проводится работа с родителями, а также с воспитателями детских домов, что тоже немаловажно, в частности проводится обучение родителей, как реагировать на то или иное поведение ребенка, чтобы не травмировать его психику.
Будущее детской практической психологии
Итак, что может предложить в будущем детская практическая психология. Первое, и это отрицательная сторона – она будет доступна не всем, ибо все чаще встречается, когда практикующим психологам приходится бороться не с реальной, а с надуманной и несущественной проблемой. От чего качество и количество проработанных часов с ребенком уменьшается в разы. Второе, положительная сторона – с каждым годом медицина не стоит на месте, и на данный момент практически любая проблема решаема, и психологическое здоровье ребенка всегда можно восстановить, даже если такая проблема возникла.
Прокомментировать