Как руководителю общаться с подчиненными
Задача каждого руководителя обеспечить эффективность работы своей команды. Каждый разумный руководитель, стремящийся к саморазвитию, задумывается над тем, что правильнее: быть строгим начальником или стать добрым другом для каждого сотрудника? В каком случае отдача коллектива станет наиболее эффективной? Как достичь необходимых показателей в работе со своим коллективом?»
На самом деле важен индивидуальный подход к каждому сотруднику, понимание мотивации каждого из них.
Основные принципы мотивации персонала – заработок, карьерный рост, совершенствование профессиональных навыков, признание и почет. И грамотный руководитель будет строить свое общение с каждым сотрудником, полагаясь на его мотивацию. Важно добиться согласования целей каждого сотрудника с целями руководителя.
Если мотивация сотрудника – заработок
Люди, работающие ради денег, стремятся либо к обеспечению материальной независимости в той или иной жизненной сфере (оплата коммунальных платежей, кредиты, обучение детей), либо к достижению своих целей путем повышения доходов (абонемент в престижный фитнес-центр, отпуск на достойном курорте и т. д.). В этом случае задача руководителя – общаться с сотрудником на языке выгод и освобождения от финансового бремени при хороших результатах работы. Например, договориться о том, что если сотрудник хорошо выполняет свою работу на протяжении года, долгожданный отпуск он проведет с семьей за счет компании. Или компания возьмет на себя обязательство оплачивать пребывание детей сотрудника в детском саду на определенный период времени.
Если мотивация сотрудника – карьерный рост
Устраиваясь на работу некоторые соискатели обращают внимание на возможность карьерного роста в той или иной компании и отдают предпочтение именно таким вакансиям. Но не каждый руководитель выясняет, почему человек выбрал работу именно в его организации. Понимая, что мотивация сотрудника – его повышение по карьерной лестнице, начальник может постепенно ставить задачи, повышающие эффективность работы своего подчиненного. Лучше заранее оговорить, каких результатов сотрудник должен добиться, озвучить конкретные показатели в работе для перехода на следующую ступень карьерной лестницы.
Если мотивация сотрудника – совершенствование профессиональных навыков, признание в коллективе
Эффективность работы таких подчиненных напрямую зависит от рабочей атмосферы, от оценки его деятельности непосредственно руководителем и коллегами в целом. Важно чаще хвалить таких людей, чтобы повысить их самоотдачу и совершенствование профессионализма в работе, озвучивать на планерках, какой вклад внес этот сотрудник в общее дело. Выписывать таким работникам благодарственные письма, грамоты. Ставить задачи, при выполнении которых у человека появится возможность увидеть свое имя и фотографию на почетной доске с надписью «Лучший сотрудник месяца».
Иногда мотивация сотрудника напрямую не связана с работой. Он может получать ощущение самореализации, добиваясь успехов в спорте или на кулинарном поприще. И чем большего признания он достигает в своем увлечении, тем большего добивается в остальных жизненных сферах, в том числе и в работе. Руководителю в таком случае важно проявлять внимание к увлечению своего подчиненного, интересоваться, каких вершин он достиг в этом деле, всячески поддерживать увлеченность подчиненного, посещать спортивные соревнования с участием своего подчиненного, например, привлечь к этому весь коллектив.
Каждому человеку, независимо от того, руководитель он или подчиненный, важно помнить – прежде, чем получать что-либо, нужно уметь отдавать. Отдавать свое уважение, внимание и понимать мотивацию каждого на пути к достижению общей цели.
Прокомментировать