Правила диалога
Человек и социум неразделимые понятия. Благодаря общению люди получают информацию, с помощью которой они развиваются. Но чтобы получить необходимые данные, нужно научиться правильно задавать вопросы.
Конечно, диалог состоит не только из некоего перечня слов, его составляющими являются эмоции, мысли, мимика лица, а также жесты. Последние помогают рассказчику более точно выразить свои эмоции или наглядно показать какое-нибудь действие. Что придает общению между людьми более воодушевленный окрас. Конечно, не следует говорить все время только о себе, собеседнику может наскучить такой рассказ. Нередко диалог ведет один из собеседников, а второй становится невольным слушателем, которому не интересна информация оппонента. Нужно наблюдать за поведением собеседника и улавливать моменты в разговоре, которые ему более интересны.
Как направить разговор в нужное русло?
В первую очередь, перед тем как начать разговор, нужно понять, какую информацию нужно получить от собеседника. Четко зная свои приоритеты можно наиболее быстро и эффективно добиться результата. Конечно, беседа может быть просто по душам, в которой люди узнают друг друга поближе. Если же собеседник негативно настроен и не может сдерживать своих эмоций, то диалог с ним лучше отложить на потом или прекратить. В противном случае разговор на эмоциях может привести к ссоре и в итоге общение, вероятно, больше никогда не возобновится.
Во время разговора нужно быть очень корректным в выражениях, ведь как говорят в пословице «Слово не воробей…». Очень часто между людьми возникает спор. Такой вид диалога нужно вести крайне осторожно. Внимательно выслушать точку зрения оппонента, не отвергая ее, и предложить свою. Ни в коем случае не применяя слово «нет». Такой подход даст возможность изложить свой вариант видения ситуации. Не следует подавлять свои эмоции, иначе собеседник будет чувствовать дискомфорт, и диалог получится сдержанным и холодным.
Нужно проявлять свою заинтересованность, направленную на собеседника. Во время беседы нередко может возникнуть небольшая пауза. Не стоит пугаться и пытаться как-то ее поскорее прекратить, используя первые попавшиеся слова. Во время молчания люди могут обдумать сказанное и дальше продолжить разговор еще более плодотворно. Но бывает, что пауза затягивается и начинает угнетать, тогда и наступает конец диалога. Собеседникам больше нечего сказать, и пришла пора попрощаться.
Навыки общения
Для того чтобы развить навыки общения нужно немало поработать над собой. Станьте более внимательным к собеседнику, наблюдая за его спецификой поведения, мимикой, жестами, внешним видом. Составив общую картинку о человеке, можно легко найти общие темы для разговора. Так можно найти «общий язык» с собеседником. Чтобы развить в себе способность быстро находить общий язык с незнакомыми людьми, нужно тренироваться на прохожих, спрашивая как добраться до той или иной улицы, городской достопримечательности. Не забывая, перед тем как начать диалог, сделать выводы о собеседнике и подобрать манеру для общения с ним.
Чем больше будет таких практик, тем легче подобрать стиль общения с разными собеседниками. Отрабатывая технику, одновременно убираются барьеры в общении с незнакомыми людьми. И беседа с новым собеседником перестает доставлять дискомфорт. Немаловажной составляющей диалога являются эмоции и нужно их улавливать, тем самым показывая свое сочувствие к оппоненту.
Улучшая и развивая навыки в общении можно найти подход к любому человеку и добиться успеха во всех областях жизнедеятельности.
Прокомментировать