Психология общения
Каждый из нас ежедневно находится в кругу других людей. Это могут быть родственники, коллеги, соседи и другие. Причем со всеми окружающими нам необходимо взаимодействовать изо дня в день.
Некоторые отлично чувствуют себя даже в кругу малознакомых лиц, отлично ладят со всеми, находятся в центре всеобщего внимания. Другие же, напротив, испытывают трудности в общении даже с теми, кого хорошо знают. Как же помочь им быть более коммуникабельными? Ответ на этот вопрос дает один из разделов психологии – психология общения.
Принципы психологии общения
Психология общения изучает различные виды коммуникаций, а также путем выделения различных правил помогает человеку наладить диалог с окружающими. В этом разделе психологии выделяется несколько видов общения:
— дружеское;
— деловое;
— интимное.
Все они схожи тем, что в процессе коммуникации мы не только сообщаем собеседнику какую-либо информацию, но и делимся с ним своими эмоциями.
Основное правило, на которое опирается психология общения, состоит в том, что человек в процессе коммуникации использует не только речевую деятельность, но и мимику, различные жесты, интонации и так далее. Таким образом, мы сообщаем не просто сухую информацию, а рассказываем ее эмоционально.
Основные приемы, помогающие в общении
Чтобы добиться успешного общения с любым собеседником и научиться доносить правильно и понятно любую информацию, ученые советуют оттачивать свои коммуникационные навыки. Для этого можно использовать несколько основных правил, помогающих правильно построить диалог. Рассмотрим их подробнее.
1. Наблюдать за окружающими. Необходимо отмечать у собеседника какие-то определенные манеры, жесты, черты и так далее. С помощью этого можно многое о нем узнать и, таким образом, найти правильный стиль коммуникации с этим человеком.
2. Постоянное оттачивание навыков общения. Использование этого правила иногда помогает даже снять психологический барьер перед собеседником. Общение с незнакомыми людьми на улице с целью найти правильный маршрут, уточнить время помогает человеку подстраиваться под коммуникацию с окружающими.
3. Расширение кругозора. Хороший собеседник обычно владеет интересной и полезной для других информацией.
4. Научиться контролировать свои и понимать чужие эмоции. Это важное правило, так как во время донесения информации мы используем различные средства для выражения эмоций – интонация, мимика и другие. Умея понимать чужое эмоциональное состояние, будет легче построить диалог.
5. Соблюдение различных правил и норм, принятых для конкретного общества.
6. Признание значимости собеседника.
7. Обращение по имени.
8. Способность слушать собеседника и не перебивать.
9. Интерес к собеседнику.
10. Умение искренне улыбаться во время диалога.
11. Необходимо найти интересную тему для собеседника.
Используя при коммуникации эти советы, вы сможете наладить свое общение с окружающими и найти подход к любому человеку.
Прокомментировать