Врачи могут предсказать риск развития аутизма гораздо раньше | Разум и мозг

Врачи могут предсказать риск развития аутизма гораздо раньше


18.03.2021 » 

Риск аутизмаПримерно одному из 68 детей, рожденных в США, ставится диагноз «расстройство аутистического спектра», нарушение развития, которое влияет на ряд функций мозга, в первую очередь на способность детей к общению и взаимодействию. Поскольку первые признаки аутизма не очевидны до тех пор, пока дети не начнут разговаривать и взаимодействовать с другими, врачи не могут поставить точный диагноз до тех пор, пока младенцам не исполнится около двух лет, когда начнут проявляться языковые и социальные навыки.

Эксперты говорят, что может быть слишком поздно с точки зрения лечения или минимизации последствий аутизма, поскольку все изменения мозга, ответственные за них, уже произошли. Однако новое исследование может дать обеспокоенным родителям новую надежду.

Хизер Коди Хазлетт, психолог из Института нарушений развития Каролины при Университете Северной Каролины, и ее коллеги использовали сканирование мозга, чтобы придумать формулу, позволяющую предсказать, какие дети в возрасте от шести месяцев могут подвергаться более высокому риску развития аутизма. Команда сосредоточила свою работу на детях со старшими братьями и сестрами, у которых диагностирован аутизм; у этих братьев и сестер риск развития аутизма на 20% выше, чем у новорожденных, у которых не было больных братьев и сестер. Хазлетт сделал МРТ младенцев в шесть, 12 и 24 месяца, чтобы отследить любые изменения. Затем они сопоставили сканирование с диагнозом аутизм, когда младенцам было два года.

Исследователи обнаружили, что у детей, у которых в конечном итоге был диагностирован аутизм, мозг сильно отличался от мозга тех, у кого это заболевание не развилось. У младенцев с аутизмом нервные клетки в коре головного мозга, которые получают поступающую из окружающей среды информацию, включая образы, запахи и звуки, росли и разрастались стремительными темпами в период от шести до 12 месяцев. Такой быстрый рост привел к увеличению поверхности мозга у этих детей, что, в свою очередь, способствовало более быстрому росту мозга в первый год их жизни. К тому времени, когда этим детям исполнилось два года, когда проявляются первые симптомы аутизма, их мозг уже испытал другую модель роста, чем у детей, не затронутых аутизмом.

«Самое большое значение этой работы состоит в том, что она указывает на то, что различия в мозге при аутизме происходят в первый год жизни», — говорит Хазлетт.

В то время как другие исследования полагались на сканирование мозга, чтобы зафиксировать различия в размере мозга и росте нервов у детей с аутизмом, большинство из них не отслеживали одних и тех же детей от младенчества до постановки диагноза. Вместо этого они сравнили разных младенцев в возрасте шести месяцев с разными детьми в возрасте двух лет, чтобы понять, какие изменения произошли за это время.

Поскольку 318 детей из семей с высоким риском развития аутизма и 117 из семей с низким риском в текущем исследовании периодически сканировались в течение первых двух лет жизни, команда Хэзлетта смогла проанализировать данные и найти закономерности, которые отличают измерения мозга аутистов друг от друга. Основываясь на этой информации, они придумали формулу для предсказания того, у каких младенцев в возрасте от шести месяцев или около того вероятность развития аутизма к двум годам выше. Когда они использовали алгоритм в отдельной группе младенцев в возрасте одного года, у которых были братья и сестры с аутизмом, он точно предсказал, что у восьми из десяти будет диагностирован аутизм.

Формулу необходимо проверить, протестировав ее на других младенцах, но она может стать основой для нового способа понимания того, какие дети могут подвергаться высокому риску нарушения развития. Хазлетт считает, что алгоритм наиболее полезен для семей, где старшие братья и сестры уже имеют диагноз аутизма; знание того, что младший брат или сестра также подвергается более высокому риску, может дать семье больше времени, чтобы воспользоваться поведенческими методами лечения, которые могут помочь уменьшить симптомы заболевания и, возможно, даже «нормализовать» мозг аутистов. Исследования показывают, что некоторые программы обучения могут помочь свести к минимуму некоторые симптомы аутизма, связанные с обучением и общением, но только в том случае, если они начинаются в раннем возрасте ребенка.

Результаты также могут заставить больше врачей и родителей понять, что расстройства аутистического спектра представляют собой постоянное изменение в развитии детей, а не разовое событие, которое вызывает болезнь. «Это разворачивающийся процесс развития», — говорит д-р Джозеф Пивен, директор института и старший автор статьи. «Нам нужно больше думать об аутизме с этой точки зрения. Мы не можем сравнивать двухлетних и шестилетних детей; нам действительно нужно внимательно следить за изменениями с течением времени».


Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Добавил: Теги: 
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать