Успешное собеседование | Разум и мозг

Успешное собеседование


Успешное собеседованиеВнешний вид на собеседовании

Перед началом любого собеседования о приеме на работу, следует помнить, что первое впечатление – весомый аргумент, которым руководствуются кадровые менеджеры, отдавая свое предпочтение тому или иному претенденту. Поэтому, внешний вид должен быть опрятным, а одежда соответствовать желаемой должности.

Вряд ли кому-то понравится человек, претендующий на должность директора, пришедший на собеседование в спортивных штанах. Некоторый тип одежды категорически недопустим на собеседовании, не зависимо от должности. Шорты, лосины, вьетнамки, одежда для ночного клуба и спортзала. Кроме того, что вы будете выглядеть нелепо в таком виде, это еще и может вызвать раздражение у собеседника.

Для женщин недопустим яркий макияж, лучше вовсе прийти без косметики, чем с фиолетовыми тенями на глазах. Идеальным вариантом одежды для собеседования будет деловой, офисный стиль, спокойных тонов. Для мужчин – брюки, рубашка (если желаемая должность не требует галстук, его можно не надевать). Для женщин брючный костюм или платье ниже колен, закрывающее плечи и зону декольте. Удачно подобранный наряд прибавит уверенности и оставит приятное впечатление.

Поведение на собеседовании

На собеседовании главный тот, кто принимает на работу. Поэтому ни в коем случае не перебивайте, внимательно слушайте вопросы, четко и развернуто на них отвечайте. Сухое «Да», «Нет», «Может быть» не прибавит Вам баллов. Чаще всего вопросы задают для того, чтоб не только услышать про предыдущий опыт работы, но и увидеть умение общаться, излагать свои мысли, посмотреть, насколько соискатель коммуникабелен, вежлив, психологически устойчив и т.д. Ведите себя спокойно, уверено, не бойтесь задавать вопросы, уточнять данные.

Работодатели любят задавать «подковыристые вопросы».

Такие как:

«Чем Вас заинтересовала наша компания?». Часто это загоняет в тупик. Тут нужно сделать акцент на желаемой должности, почему она вас так привлекает, желательно дать положительную характеристику предыдущей фирме, поведать свою мотивацию и личные качества.

Как на собеседовании говорить о плохом? Назовите свои «плюсы», а также «отрицательные качества». Тут нужно быть внимательным. Не расхваливайте себя и не признавайте свои отрицательные качества. Расскажите о своей должности на предыдущей работе, как Вы справлялись с ней, какие были достижения и незначительные пробелы. Не говорите о себе, что Вы, например, часто опаздываете, не чувствуете ответственности, забывчивы. Слишком сильно себя расхваливать тоже не стоит. Двух-трех положительных качеств достаточно. Больше говорите о своих профессиональных качествах, а не о личностных.

«Какой Вы видите свою жизнь через 10 лет». Говорите только о данной компании. Расскажите, что хотите работать тут же, но на более высокой должности.

Не нужно нервничать, это сразу становится заметным. Перед уходом пожмите руку всем, кто присутствовал, вежливо попрощайтесь. Собеседование – это маленький экзамен, и чтоб сдать его успешно, есть несколько общих правил: никаких опозданий, свежий вид, уверенность, четкая речь и, конечно же, улыбка.


Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать