Внушение | Разум и мозг

Внушение – метод воздействия на людей


ВнушениеВнушение – метод воздействия на человека или группу людей, которое происходит сознательно или нет. Давайте рассмотрим его механизм. Первым делом происходит принятие и усвоение информации, из которой делаются определенные выводы. Затем на основе этих выводов человек формирует свое поведение. На протяжении всего процесса внушения сознание отключается и человек действует больше неосознанно и путем манипуляций и эффекта подражания внушает что-то другим.

Психологи выделили несколько признаков внушения.

Во-первых, такое влияние должно иметь какие-то цели и конечный результат, а также соответствовать определенному плану. То есть однократное внушение может не произвести должного эффекта, поэтому иногда требуется целый комплекс таких воздействий. Во-вторых, конкретный тип внушения может быть полезен и результативен только к одному человеку или определенной группе лиц, так как на людей с другими интересами или взглядами это может не подействовать. В-третьих, важно помнить разницу между убеждениями и внушением. Убеждение больше основывается на доводах и логике, в то время как влияние целиком подчинено эмоциям и объект внушения должен беспрекословно выполнить все, что от него требуется. И последний, четвертый, признак – это направленность на определенную реакцию или поступки.

Также следует указать, от чего будет зависеть качество внушения. При соблюдении этих условий внушение будет наиболее эффективным.

Условий всего 3: особенность человека, который собирается что-то внушить, сами особенности внушения и отношения человека внушающего с объектом своего взаимодействия. Давайте рассмотрим эти условия подробнее.

Человек, который будет внушать, должен обладать многими качествами. Прежде всего, это человек с высоким уровнем интеллекта, достаточной степенью уверенности в себе, который обладает обширными знаниями в различных сферах жизни. Он всегда дружелюбен и уверен в том, что внушаемая им информация правдива. А вот особенности внушения уже своеобразней. Здесь все зависит от характера информации, то, как она преподнесена во всем потоке слов, однако, психологи отмечают, что оптимальным моментом для влияния будет, если внушение произведено в конце всего разговора, тогда человек запомнит около 70% данных. Последним условием являются отношения двух взаимодействующих людей. Это условие самое важное, потому что в первую очередь человек, на которого влияют, оценивает субъекта и подсознательно решает для себя насколько он ему доверяет. Следующим шагом становится то, что объект определяет степень власти над субъектом. Т. е. если люди хорошо знакомы, то вероятность хорошего внушения может быть ниже, так как человек, которому собираются что-то внушить, находится в доминирующей позиции, из-за чего внушение будет довольно проблематично.


Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать