Как научиться не покупать ненужные продукты и вещи | Разум и мозг

Как научиться не покупать ненужные продукты и вещи


24.02.2015 » 

Покупка продуктовМы часто сталкиваемся с такой проблемой, когда приносим домой после посещения различных магазинов и супермаркетов абсолютно ненужные вещи. Как же можно заставить купить то, о чем ты даже и не думал, направляясь за покупками? Как отмечает журналист Хуан Сальгадо в газете La Voz de Galicia, психология является одним из решающих факторов розничного потребления. Чтобы клиенты приобретали больше товаров, чем хотели изначально, хозяева супермаркетов начинают работать над этим вопросом уже с момента проектирования здания, рассчитывая его интерьер с точностью до миллиметра. Определенное поведение провоцируют освещение, запахи, музыка.

При небольшом количестве клиентов в торговом зале обычно включают медленную музыку, чтобы они чувствовали себя комфортно, не спеша делали выбор товаров. При большом потоке покупателей их подгоняют резкие мелодии. Кроме того музыка провоцирует тревожность, побуждающую большинство клиентов к бессознательным покупкам: можно набрать больше еды, чем планировалось.

Разное освещение участков в магазинах позволяет обратить внимание клиентов на определенные товары. Лучше всего расходятся товары, освещенные точечными светильниками, уложенные на стеллажах на уровне глаз. Светодиоды позволяют показать их с лучшей стороны: рыба, например, в синем свете может показаться более свежей, чем есть на самом деле, а мясо с подсветкой в красном цвете выглядит намного привлекательнее. Употребление работниками супермаркета фраз «последний день», «последняя партия» и других провоцируют бездумные ненужные покупки. Покупатель опасается, что долго раздумывая, он может остаться без товара вообще.

Большие размеры тележек и корзинок также способствуют желанию купить больше, поскольку пустая тара вызывает чувство неуверенности, неудовлетворенности. Узкие проходы вызывают вынужденные «заторы», что привлекает внимание клиента к товарам.

В ресторанах и кафе также применяют такие уловки. Классическая музыка, например, побуждает посетителя пить больше вина, размеренные ритмы заставляют дольше засиживаться за столиком. Применение красных скатертей подсознательно стимулирует аппетит.

Товары первой необходимости в супермаркетах размещены, как правило, в дальних уголках, а те, что спросом не пользуются, размещаются ближе к входу или у касс.


Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать