Научить детей не сдаваться, приветствуя трудности обучения


11.02.2015 » 

Склад умаС 1960-х годов исследовательницей из Стэнфорда, Кэрол Двек, изучаются мотивация и упорство у детей. Она отмечает, что всех детей можно поделить на две категории – с фиксированным складом ума и растущим складом ума.

Представители первой категории считают, что ум и способности даны при рождении и с этим ничего не поделаешь. Они сомневаются в своем таланте, уме, избегают трудностей, опасаясь, что будут нелепо и глупо выглядеть.

Дети с растущим складом ума понимают, что эти качества, ум и способности, можно развивать, т.е. чем больше решать проблем, тем умнее становишься. Столкнувшись с неудачей, они считают ее преодолимым препятствием, для которого потребуется больше усилий и времени. Такие дети ценят обучение, настойчиво добиваются поставленных целей.

А создает ту или другую веру в детях то, как их хвалят, начиная с первого года жизни. Двек наблюдала за двумя группами пятиклассников: давала им задания из теста на коэффициент интеллекта (IQ). Представителей первой группы хвалила за ум, а представителей второй группы – за усилия, подчеркивая, что, наверное, они хорошо потрудились. Позже, когда детям предлагалось выбрать задания – простые и более сложные – те, кого хвалили за усилия, выбирали более сложные и сохраняли уверенность в своих силах. А дети, получавшие похвалу за ум, брались за выполнение более простых задач, будучи уверенными, что добьются успеха. Когда задания усложнялись, они были не уверенны в себе, волновались, часто пересчитывали баллы за тесты.

Подобные исследования Двек и ее коллеги проводили в домашних условиях с детьми от 14 месяцев до 7 –8 лет. В течение 5 лет они считали, как часто родители хвалили детей, используя различные виды похвал – за черты характера, за усилия, просто нейтральные (типа «Ух, ты!», «Хорошо!» и пр.). Проведенный по окончании исследования опрос об отношении к трудностям обучения выявил, что дети с растущим складом ума более нацелены на их преодоление.

Чтобы у детей сформировался растущий склад ума, необходимо чаще хвалить их за старания в маленьком возрасте. По утверждениям ученых, мозг – это мускул, и чем больше он используется, тем сильнее становится.

Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Теги:
Добавил:
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать