Психология общения | Разум и мозг

Некоторые правила практической психологии общения


БеседаВ процессе общения, в каждом движении рук, глаз, жестов, мимике, сказанности или несказанности слов, действует какое-то из правил психологии общения. Можете быть уверенны, что несмотря на всю нынешнюю развитость науки, открыты ещё не все факторы и параметры, вашей речи, влияющие на собеседника. Но объективно, несмотря на то хотите вы этого или нет, эти факторы существуют, и вам будет полезнее узнать о них, чтобы иметь возможность осознанно контролировать процесс беседы. Так, у вас будет намного больше шансов достичь своей цели общения с тем или иным собеседником.

Рассмотрим процесс беседы один на один. Основной закон НЛП (нейро — лингвистическое программирование) гласит, что для того, чтобы добиться от своего собеседника желаемого результата, надо с ним «подружиться», стать «своим». Для этого нужно использовать, так называемые подстройки. Подстраиваясь под собеседника по всем параметрам: жесты, поза, скорость речи, манера беседы (темпо-ритм, вялость, монотонность или же, наоборот, эмоциональность и присутствие юмора). Это даст человеку сигнал на подсознательном уровне, что вы, как он, а себе-то уж он верит. Ну, а как следствие, ваши слова будут восприниматься, как свои.

Главное, не копируйте его с точностью макаки, ибо если это выплывает наружу, вы окажетесь в очень затруднительном положении.

Второе главное правило практической психологи — не говорить слово «нет». Оно воспринимается собеседником, словно пощёчина. С психологической точки зрения, начиная со слова «нет», мы наплевательски перечёркиваем всю предыдущую речь собеседника, при чём, делаем это максимально цинично. Это всё равно, что в ответ на его утверждение или предложение заявить: Ты что, с дуба рухнул? А это уже превращает вашего собеседника в оппонента и вызывает только одно: желание поспорить. А вы понимаете, что вряд ли это будет культурная, научная дискуссия. Потому, участвуя в каком-то важном для вас разговоре, переговорах, презентации, заключении сделки, осознанно контролируйте употребление слова «нет».

Но случаются и другие ситуации. Например, когда нам нужно закончить общение с неинтересным, навязчивым собеседником. При чём, закончить его не поссорившись с ним, но отбив ему охоту приставать к вам ещё когда-либо, на прочь. Вот тут, слово «нет» сослужит вам хорошую службу. Вы можете даже не облачать его в какие-то сложные, витиеватые речевые конструкции, с минимальными приукрашиваниями, оно будет ещё тяжеловеснее. Для примера, важность этого слова в некоторых ситуациях, очень хорошо описана в книге Харви Маккея «Как уцелеть среди акул?» (бизнеса) где он предлагает читателю ответить на вопрос, насколько часто говорили нет руководители обанкротившихся банков своим настойчивым клиентам, обсуждая процесс открытия на них очередного кредита. Как вы понимаете, говорили это магическое слово они очень редко. Оценивайте ситуации, в которых вы ведёте переговоры, чтобы понимать какую тактику вам следует избрать в каждом конкретном случае. И будьте максимально убедительны!


Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать