Интеллект – не главное качество ребенка при поступлении в школу | Разум и мозг

Интеллект – не главное качество ребенка при поступлении в школу


Интеллект ребенкаМногие родители ошибочно считают, что определяющий фактор для поступления ребенка в школу – это его база знаний. Но учеба в первую очередь предполагает значительные умственные и физические нагрузки, самостоятельность, ответственность, дисциплину, умение слушать, принимать решения, общаться в коллективе, нести ответственность за поступки.

Большинство экспертов убеждены, что психологически и эмоционально дети готовы к школе к семи годам. Но у каждого ребенка это индивидуально. Девочки, например, раньше готовы взаимодействовать со сверстниками и учителями. По мнению психологов, ребенку, эмоционально готовому и стремящемуся в школу, может не хватить сил. Школьная программа не делает скидок на возраст. Наблюдения учителей выявили, что дети с достаточно высоким интеллектуальным уровнем могут не справляться со школьной программой. А медики считают первоочередной задачей при поступлении детей в школу их здоровье, эмоциональное и физическое развитие: насколько быстро малыш утомляется, достаточно ли окрепший у него позвоночник, как реагирует на смену обстановки, на чужие требования.

Главное, говорят эксперты, чтобы родители понимали, что интеллект не является основным качеством, которым их ребенок должен обладать при поступлении в школу. Не нужно излишне перегружать малыша различными задачами и заданиями. Неправильный подход может отбить у ребенка охоту идти в школу. Ему лучше помогать в формировании таких качеств как ответственность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость.

Отдавать ребенка в школу ранее семи лет можно, если учесть следующие моменты:

  • У вашего ребенка крепкий иммунитет, он здоров, редко болеет простудными заболеваниями, у него нет хронических заболеваний, проблем в поведении.
  • Он развит, имеет навыки чтения, счета, письма.
  • Ребенок легко общается, быстро находит друзей, адекватно реагирует на строгие замечания взрослых, имеет понятие о дисциплине, хорошо владеет речью, имеет хороший словарный запас.
  • Малыш знает свой адрес и другие сведения о себе и семье, хорошо ориентируется на местности и всегда найдет дорогу домой.

Эксперты считают, что ребенок в шесть лет недостаточно усидчив, ему сложно воспринять себя частью коллектива. К семи годам ему проще привыкнуть к распорядку учебы: к этому времени завершается развитие мелкой моторики, что говорит о лучшей умственной развитости. Такой ребенок постепенно усвоил, что такое ответственность. А для шестилетнего малыша это может быть настоящим стрессом.


Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать