Олигофрения


ОлигофренияПод олигофренией понимают врожденное или приобретенное слабоумие. Оно характеризуется совокупным недоразвитием психики. Часто слабоумие может развиваться в результате перенесенного заболевания. Врачи же оценивают степень слабоумия с помощью так называемого интеллектуального коэффициента, используя стандартные психологические тесты. Нередко бывает, что олигофрении сопутствуют некоторые физические пороки.

Различают такие причины возникновения олигофрении:

  1. Неблагоприятная наследственность. Патология половых клеток родителей также является фактором, благоприятствующим олигофрении. Большое значение в развитии олигофрении имеет синдром Дауна, а также микроцефалия.
  2. Поражение плода в результате вирусных заболеваний (в первую очередь краснухи, а также сифилиса и токсоплазмоза).
  3. Внутриутробное поражение плода алкоголем и никотином.
  4. Гормональные причины.
  5. Сочетание большого количества вредных факторов в перинатальном периоде. Сюда относят асфиксию плода, резус-конфликт, травмы головки в раннем возрасте, гидроцефалия.

По степени тяжести определяют такие стадии умственной отсталости:

  1. Дебильность. Такие дети обычно могут окончить вспомогательную школу. Однако они не имеют абстрактного мышления, а только могут описывать явления.
  2. Имбецильность – это слабоумие средней степени выраженности. Имбецилы способны осмысливать речь, сами могут произносить простейшие слова. Такие дети могут освоить элементарные навыки самообслуживания и имеют некоторые дифференцированные эмоции.
  3. Идиотия является самой тяжелой фазой слабоумия. У ребенка практически полностью отсутствует какое бы то ни было мышление. Следовательно, им недоступна никакая осмысленная форма деятельности. Эмоциональная сфера практически полностью состоит из простейших реакций удовлетворения – неудовлетворения.

Слабоумие отличается такими признаками:

  • недостаточностью абстрактного мышления;
  • недостаточностью обобщающих выводов;
  • ослаблением внимания и памяти;
  • бедностью словарного запаса;
  • повышенной внушаемостью;
  • неспособностью к логическим выводам;
  • неспособностью к адекватным решениям в простых ситуациях;
  • недостаточно критичному отношению к самому себе.

Вспомогательные школы, ПТУ, мастерские для умственно больных, органы здравоохранения помогают таким больным реабилитироваться в обществе.

Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Теги: , ,
Добавил:
Предыдущие статьи из рубрики

Прокомментировать