Социальные сети делают нас умнее, выяснили ученые


soc-set-umneyСогласно новому исследованию ученых из Университета Британской Колумбии (англ. University of British Columbia), секрет того, почему некоторые культуры процветают, а другие исчезают, может крыться в наших социальных сетях и нашей способности к подражанию, но никак не в нашей сообразительности, сообщает mindbrain.ru.

В исследовании, опубликованном сегодня в Proceedings of the Royal Academy: Biological Sciences, говорится: когда люди могут наблюдать и учиться у более широкого круга преподавателей, они будут лучше воспринимать технические навыки и даже увеличат средние по группе показатели успеваемости над своими предшественниками.

«Результаты показывают, что большая численность населения и социальная связанность имеют решающее значение для развития более сложных технологий и культурных знаний», — говорит ведущий автор Майкл Мутукришна, аспирант на кафедре психологии в UBC.

«Это первое исследование, которое продемонстрировало в лабораторных условиях то, о чем давно предполагали археологи и эволюционные теоретики: что существует важная связь между общительностью и уровнем развития технологий», — говорит Мутукришна, который являлся соавтором исследования с профессором Джозефом Генрих из UBC.

В исследовании участникам было предложено освоить новые навыки — цифровую обработку фотографий и вязание узлов — а затем передать свой опыт следующим участникам. Группа имеющая несколько учителей получила значительно больше навыков, чем та, с которой занимался один преподаватель. В пределах десяти «поколений» участников, каждый член группы с несколькими наставниками получил более сильные навыки, по сравнению с участниками в группе, которая ограничилась одним наставником.

У членов группы, занимающихся с несколькими экспертами, знания сохранились на гораздо больший период времени, чем группы, которая занималась с одним наставником, тем самым демонстрируя более высокий уровень знаний над несколькими поколениями.

По словам исследователей, изучение имеет важные последствия для нескольких областей, от профессионального развития и образования до защиты исчезающих языков и культурных традиций.

Обнаружили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Теги: ,
Добавил:
Предыдущие статьи из рубрики
  1. Дмитрий:

    Рискну предположить, что дело в неодинаковых способах подачи одной и той же информации, которые отличаются в разных источниках. Какая-то её часть лучше воспринимается учеником в одном изложении, какая-то в другом…

Прокомментировать